Добровольное страхование грузов
   Объектом  страхования  являются  имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя),  связанные  с  утратой  (гибелью)  или повреждением груза, находящегося во владении, пользовании, распоряжении Страхователя или иного названного в договоре Выгодоприобретателя и перевозимого (транспортируемого) наземным, воздушным, трубопроводным, водным или смешанным транспортом.
   Страховым случаем признается утрата (гибель) или повреждение груза в результате событий, предусмотренных договором страхования, при наступлении которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю (Выгодоприобретателю).
   Договор страхования может быть заключен по одному из следующих основных вариантов:
   1. Вариант (А) - "С ответственностью за все риски, включая расходы по общей аварии".
По данному варианту возмкщаеться ущерб:
 а) от повреждения, уничтожения, гибели или утраты всего или части груза, происшедших по любой причине, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1. Правил;
 б) убытки, расходы по общей аварии по доле груза (только для морского и речного транспорта).
    2. Вариант (В) – “С ответственностью за частную аварию”.
По данному варианту возмещается ущерб (за исключением случаев, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. Правил) от повреждения, уничтожения, гибели или утраты всего или части груза, происшедшие вследствие:
 а) пожара и взрыва;
 б) землетрясения, извержения вулкана, удара молнии;
 в) повреждения при погрузке и разгрузке груза;
 г) опрокидывания, перевертывания или схода с рельсов транспортного средства;
 д) посадки судна или баржи на мель, выброса их на берег;
 е) затопления судна или баржи;
 ж) выгрузки груза в порту бедствия в результате аварии;
 з) убытков, расходов по общей аварии по доле груза (только для морского и речного транспорта);
 и) смытия палубного груза или груза, перевозимого на беспалубных судах, волной или выбрасыванием за борт;
 к) столкновения судна, баржи или другого транспортного средства с любым внешним предметом, кроме воды;
 л) проникновения морской, речной или озерной воды в судно, баржу, трюм, прочее транспортное средство, контейнер с грузом, лифтван или место складирования;
 м) полной гибели целого места груза, упавшего за борт в ходе погрузки на судно или баржу или выгрузки с них;
 н) утечкой груза из соединительных труб при погрузке, перегрузке и разгрузке.
    3. Вариант (С) – “Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения”.
По данному варианту возмещается ущерб (за исключением случаев, указанных в пунктах 4.1. - 4.4. Правил) от повреждения, уничтожения, гибели или утраты всего или части груза, происшедшие вследствие:
 а) пожара и взрыва;
 б) столкновения судна, баржи или другого транспортного средства с любым внешним предметом, кроме воды;
 в) опрокидывания, перевертывания или схода с рельсов транспортного средства;
 г) посадки судна или баржи на мель, выброса их на берег;
 д) затопления судна или баржи;
 е) выгрузки груза в порту бедствия в результате аварии;
 ж) убытков, расходов по общей аварии по доле груза (только для морского и речного транспорта).
    4. Вариант (D) - “С ответственностью за гибель и повреждение грузов во время нахождения на складах в пунктах перегрузок, (перевалок) или в ином пункте, указанном в договоре страхования”.
По данному варианту возмещается ущерб (за исключением случаев, указанных в подпунктах 4.1. - 4.3. Правил) от повреждения, уничтожения, гибели или утраты всего или части груза, происшедшие вследствие:
 а) пожара и взрыва;
 б) стихийных бедствий;
 в) неправомерных деяний третьих лиц.
   5. Дополнительно к основному варианту страхования (A) или (B) или (C) или (D) договор страхования может быть заключен по вариантам:
   5.1. «Недостача груза вследствие применения различных способов определения массы (веса) груза».
По данному варианту возмещается ущерб от недостачи груза вследствие применения различных способов определения массы (веса) груза.
   5.2. «С ответственностью за непредвиденные обстоятельства».
По данному варианту возмещается ущерб:
 а) от не принятия груза покупателем либо грузополучателем в результате задержки в доставке груза, отклонения транспортного средства от обычного или согласованного между Страховщиком и Страхователем маршрута, а также согласованного способа перевозки, замедления в доставке грузов, неплатежеспособности или невыполнения финансовых обязательств владельцами, управляющими, фрахтователями или операторами судна или другого перевозочного средства, действий таможенных, карантинных, санитарных служб или портовых властей;
 б) от снижения товарной (коммерческой) стоимости груза при его перевозке;
 в) по имущественным претензиям третьих лиц к страхователю в отношении перевозимого груза.
   5.3. на случай наступления событий указанных в подпунктах 18.1.3. и 18.1.4. Правил.
По всем основным вариантам страхования возмещаются все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза и уменьшению ущерба при наступлении страхового случая.
 
   Страховой  тариф составляет от 0,07% при перевозках железнодорожным транспортом, от 0,09% при перевозках автомобильным транспортом, от 0,05% при использовании трубопровода, от 0,1% при перевозке водным транспортом, от 0,05% при перевозке воздушным транспортом. 
 
 
     Скачать документы: